shaadorian (shaadorian) wrote,
shaadorian
shaadorian

Categories:
  • Music:

Крым 2012: день второй. Килограммы Балаклавы.

Ох и нелегкая эта работа из бытового болота тащить офисного бегемота! Скорее конечно не бегемота, а хомячка. Сделать такой пост, чтоб средневзвешенный офисно-жежешечный хомячок, приходящий со своей хомячиной работы, где его весь день гоняют по колесу не жалея лапок, мог дома лечь перед мониторчиком, грустно окинуть уютненький печальным взглядом и до глубины большой и искренней души проникнуться написанным, а не уныло проскролить, пост со словами: клева, конечно, но...

Любые совпадения с реальными лицами - случайны. А хомяки - вообще существа гордые, их бы на герб какой-нибудь страны.

А теперь от лирики к прозе, от сих и далее вглубь текста все о нашем втором дне в автономной республике Крым, а именно в некогда режимном городе Балаклаве. Материала получилось неожиданно много, придется бить себя по рукам и нещадно сокращать тонны копипасты и количество фотокарточек, а кроме того, день номер два я разобью на две части: сам город и Объект 825 ГТС.

Такой вот занимательный январь в Крыму. Фото, сделанное летом прошлого года, мало чем отличается от этой карточки. Разве что набережная пустая.

 
Вообще-то мы собирались встречать в Балаклаве утреннее солнце, но несколько просчитались со временем - сказалась двухчасовая разница, как говорится два прибавляем, семь на ум пошло. Так что восход мы жизнерадостно встречали на автобусной остановке, а когда уже добрались - уже вовсю рассвело. А перед нами расстилался приятно пустынный город.




Пустая набережная. И полная. Найдите сто десять отличий. На заднем плане - генуэзская крепость Чембало на вершине Крепостной горы. Все то немногое, что осталось от прошлогоднего наплыва туристов.


Почти достроенный отель на противоположном берегу бухты. Летом - все рябит и бурлит от яхт, а сейчас - красота и тишина. Приехали бы на пару часиков пораньше - снимали бы зомби-апокалипсис в полностью пустынном городе. Впрочем, на нас и так косились с опаской, те немногие, кто выжил встал спозаранку.


На самом деле яхты никуда не делись, просто зимой они кучкуются вместе как косяк рыбешек.


Вообще Крым в целом и Балакалава в частности - это изрядный винигрет из баснословно дорогих отелей, яхт, руин и мусора. Во всем видно так называемую "загадочную русскую душу" (с). Как заметил дядя Ашар: вот в Белоруссии ты точно понимаешь, что ты за рубежом - там чисто.


Так вот ты какая - Родина?!
На карточке: старейший кинотеатр Крыма, 1910 года постройки. Стоит в руинах, фасад закрыт киосками с сувенирами.

Некоторое время мы просто гуляли по набережной, преследуемые навязчивыми бродячими собаками, провожаемые сонными пренебрежительными взглядами местных котов (см. мимими-бонус в конце поста, но не надо туда скролить раньше времени!). А затем пыхтя, отдуваясь, проклиная возраст, артрит, простуду и лень, мы-таки взобрались на вершину к самой цитадели крепости. Наградой нам стал пакет фисташек прекрасный панорамный вид на открытое море, бухту и сам город.


Пока коллеги кормились сами и прикармливали местную фауну, я носился вокруг с камерой и старался найти ракурсы отличные, от заснятых годом ранее.


Собственно та самая фауна.


Мхи. Да, кэп, это мхи!


А вот летом они выгорают, теряют цвет и сливаются с камнем.


По небу летят шустрые облака, а свет выглядывающего из-за них солнца выхватывает разные детали пейзажа, подсвечивая то передний, то дальние план.


Дядя Леша на фоне руин. Авторитетно заявляю, это не он их так. На Википедии можно подробно почитать, кто и зачем так знатно погулял в Крыму, оставив после себя одни лишь камни.


Когда солнце прячется - пейзаж получает +100 очков унылости.
Вид от крепости: море - справа, бухта - за спиной. Комплекс из кафе и миниотелей. Видя их, складывается ощущение, что этот цивилизованный уголок жизни затерян в холмах далеко от городов.


В этих горах (по паспорту - это горы, да) мы видели живого сноубордиста с доской. Видимо, это был участник передачи "Очевидное-невероятное", но когда мы спустились следом - существа и след простыл. На фото: дядя Ашар разминает пальцы левой руки, готовясь писать впечатления в твиттер.


Далее, влекомые уже не энтузиазмом, а голодом, мы спустились ниже и прошли по кромке города в поисках кафе.


Но ни тут-то было, с утра все едальни были наглухо опечатаны. Открывались не ранее 11 часов по местному, но наши животы, прошу прощения за бытовые подробности, все еще работали по московскому времени.


Местные городские пейзажи баловали совковым постапокалипсисом...


...многообещающими перспективами...


...и по прежнему полным отсутствием разумной жизни. Котэ не в счет.


Городские пейзажи изрядно разнятся: от таких.


До таких.


Ога и вас с Новым Годом!
Снег - не не слышали!


Да-да, в Балаклаве уйма кафе, но на полную мощь работники ковша и шампура трудятся лишь летом. Все привлекательные заведения закрыты. Нам ничего не оставалась, как...


...вернуться в неубиваемый памятник Нерушимому Союзу, следы которого неискоренимы. Столовая №2 судоремонтного завода Металлист. Совок в полный рост, и пусть обращения "дамы и господа" не вводят вас в заблуждение. Не обошлось без приключений, но это, так сказать, не к столу...

Немного взбодрившись, сытые и довольные мы отправились в Музей Холодной Войны, о чем будет рассказано в следующем посте. Пролазив не менее двух часов в протяженных подземельях, мы выбрались наружу и отправились собственным примером рушить идиому "умный в гору не пойдет".

Прошли по набережной с другой стороны бухты. Солнышко уже переместилось по небу и больше не слепило камеру.


К середине дня на набережной появились рыбаки, располагающиеся аккурат через каждые два метра и так на протяжении километра, не менее. За рыбаками с видом рыбнадзора бдили суровые лохматые коты. Кстати, видите башенку в лесах наверху? Вот от туда мы и пришли, сделав крюк через половину города.


Долго петляли по набережной, прежде чем в гору лезть. Впереди виден портал выхода для подводных лодок. Раньше можно было по подземному комплексу пройти насквозь, но сейчас и подлодки убрали и маршрут укоротили.


Потихоньку начали ползти по дорожке вверх. Мимо нас проезжали нормальные люди на авто, избавленные от необходимости перемалывать километры собственными ногами.


По пути встретился заброшенный дом военной части, возможно, до революции бывший чьей-то загородной резиденцией. Чего-чего, а заброшек в Крыму хватает.


Я это здание давно заприметил на викимапии и наконец программу по разведке выполнил.


Предположительно это больница. По соседству располагается целый разрушенный квартал. Где-то от зданий остался только остов.


Внутри, что неудивительно, ничего не уцелело. Но из-за климата еще не все обзавелось слоем живительной плесени.


Местная настенная живопись довольно... эээ... живописна.


Такой вот крымский декаданс.


Покинув "обитель печали" мы полезли в гору дальше. Так путь продолжался довольно долго, конкретной цели небыло, была только локальная задача, скорее концепция: "а давайте посмотрим, что там за поворотом и все". Собственно, дойдя до поворота, мы смотрели дальше и...


... оглядывались. И ползли дальше.


Некоторое время любовались на эпический Псилерахский карьер флюсовых известняков и снова ползли дальше. На фото: вид на 24мм.


А здесь - все тоже самое - на 135мм.
Добыча шла полным ходом, весь комплекс страааашно гремел. Мы дружно вспомнили Fallout и поползли выше. Да, да. В этот день мы очень много ходили.


Взобрались на скалу Мытилино, утерли трудовой пот и огляделись: на переднем плане - остатки батареи №19, на заднем - уже знакомая внимательному читателю башенка крепости. Таким вот волшебным образом телеобъектив сжимает перспективу. На фото ниже - все тоже самое, но на ширик. Напоминаю, что между батарей и крепостью находится бухта, но ее не видно, так как она... тссс! Между гор! Надо заметить, что ни один приезд в Крым не обходится без эпичных прогулок различных степеней тяжести. А конкретно эта в топ-пять входит точно.


На ширик. Почувствуйте масштаб!


Устроили себе небольшой привал. На самую вершину горы решили не лезть. Нам и тут уже хорошо. На столько хорошо, что счастье - это когда ты просто сидишь и никуда не идешь.


Та самая гора Мытилино. Если ее обогнуть и плыть вдоль берега - можно добраться до мыса Фиолент.


Пока я подобно отцу Онуфрию озирал окрестности Онежского озера коллеги уже учесали до батареи. Пришлось срочно догонять.


Батарея была действующей до каких годов? Когда в стране была самая сильная разруха и небывалый расцвет воровства? Правильно, в 90-х. А вид такой, будто сразу после Великой Отечественной забросили.


Кстати, для любопытствующих: тонирование все делалось в raw-редакторе. Т.е. в каком-то смысле, естественным образом, без градиент-мапа.
Внимательный зритель обратил внимание, что абандоны выполнены в приглушенных тонах, хотя и с некоторыми вариациями.


Что замечательно - до сюда можно добраться на машине, более того, здесь снимают свадебные гуляния. Хорошо еще на перилах нет тонны замков с именами свежеобраченных.


Вид с высоты на больницу, где мы побывали до этого.

И вот на вершине батареи мы коллегиально приняли мужественное решение на этом программу окультуривания второго дня пребывания завершить. Закупорили объективы и окрыленные собственным решением двинулись в долгий путь домой.

Но это еще не все, не все, нет! И заметьте, это еще сокращенный пост! Вашему вниманию еще два бонуса:

Бонус первый (почти)бессловесный - панорамы.

Набережная неподалеку от Объекта 825 ГТС.


Бухта и выход в море.


Вид на открытое море.


Еще больше моря.

Бонус второй (почти)бессловесный. Внимание: мимими-ворнинг! Котэ детектед!

Кот ГОСТовый имеет вид усеченной трапеции со скругленными углами с навершием в виде ушей. Впрочем, это и есть уши.











Все, спасибо за терпение и понимание! Ожидайте продолжения и воспитывайте силу воли, читая, все что я написал!
 




Не стесняйтесь, батоны - они на то и есть, чтоб их давить!




Tags: abandon, canon 7d, canon ef 24 f/1.4l ii, Балаклава, Закат, Крым, Украина, панорама, поездка, путешествие, съемка, фото, фотобоян
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments