shaadorian (shaadorian) wrote,
shaadorian
shaadorian

Categories:
  • Music:

Крым 2012: виды с форта "Северная Балакалава"

Продолжаю водить дорогого читателя по не туристическим местам Крыма, сегодня, как и было обещано: руины форта "Северная Балаклава".

Ударная доза исторической информации: Форт "Северная Балаклава» построен в период с 1912 по 1915 гг. Он находится на высоте 212 метров на склонах горы Кефало-Вриси и состоит из круговой эшелонированнной системы вырубленных в скале и частично бетонированных рвов глубиной до 3 метров и длиной два километра. Восточный и западные рвы соединены бетонированной штольней длинной 124 метра. Ширина 2,6 м, высота 3,5 метра, толщина бетонного покрытия 1м. Штольня была оборудована 240 койками, через каждые 7–10 метров — вентиляционными отверстиями в стенах, а через каждые 25–30 м — шахтами с лестницами, которые ведут на поверхность. С запада штольня примыкает к КП, имеющему боковые стенки 1,5 м и перекрытие в 2,2 м.

На самом деле что в Северном, что в Южном форте, сложно выискать среди руин что-то поражающее воображение, однако, виды, открывающиеся с высот - заслуживают отдельного внимания. И если в случае с Южным фортом - это морские пейзажи, то с Северным - это вид на саму Балаклаву и бухту, без которого она непредставима.


Но прежде чем добраться от объекта к объекту, придется хорошенько помесить пыль горных дорог, пройтись среди виноградников под сильным одновременно и морским, и горным ветром.


Если смотреть карту или изучать окрестности через телеобъектив, возникает обманчивое впечатление, де расстояния здесь детские - километр-другой, все видно, все рядом. Однако реальность расставляет все по своим местам: помимо упомянутого ветра и полуденной южной жары, в ход идет перепад высот (горы как никак) и сыпучая дорога, которую лучше всего считать просто направлением.


Южный женьшень бодро скачет по дорожке.


Оля. А так ведь и не скажешь...


Верной дорогой идем. Кэп не обманет.


Цистерна неподалеку от самого форта. Очевидно не меньшая достопримечательность, так как на викимапии она отмечена как самостоятельный объект.


Оглядываемся на пройденный нами путь.


А с Кефало-Вриси уже открывается вид на бухту. Обычно все снимки Балаклавы делают с самого бойанного места - от крепости Чембало. Хорошо хоть в этот раз удалось прервать этот порочный фотокруг.


Собственно, а вот и те самые руины Генуэзской крепости, которые вы все видели, если были в Крыму. Да, она попрежнему в лесах.


Я отстаю, а дамы под энергетиком уже ускакали к самой вершине.


Слева - действующий навигационный знак. Что справа - затрудняюсь ответить.


Большая штука. Особенно вблизи.


Вот и все, что осталось от форта. Правда, самое интересное - в глубине, но об этом мы узнали, само собой, уже покинув объект.
Еще немного истории, раз уж мы все равно остановились на этом месте: Дальневосточные трагические события, связанные со сдачей русской крепости Порт-Артур, итоги русско-японской войны поставили командование Черноморского флота перед необходимостью укрепления Севастополя и Балаклавы и со стороны суши. С целью защиты южных подходов к Севастополю на горных склонах к востоку от Балаклавы начали создавать комплекс оборонительных сооружений. Тогда на склонах горы были построены земляные укрепления британской морской бригады. Именно с вершины горы Спилия началась линия обороны союзников в период Крымской войны, которая, огибая Балаклаву, протянулась на 18 км до Севастопольской бухты.


На объекте планировалось установить 75-мм орудия, но пушки так и не были установлены — помешал Октябрьский переворот (Октябрьская революция).
Строительство береговых укреплений 12-го участка Балаклавской группы (в которую входит и форт «Южная Балаклава») возобновилось в 1925 году. Тогда была достроена крепостная дорога, оборудованы водоёмы, проложены инженерные сети. Окончательно строительство долговременных укреплений Балаклавской группы завершено не было.


Во время Второй мировой войны подземный КП использовался немцами для размещения подземного госпиталя, в ряде помещений до сих пор сохранились остовы подвесных коек. В своё время, горные сооружения использовались как полигоны для испытания авиабомб, затем — в качестве складов для хранения артбоеприпасов и взрывчатых веществ Балаклавского рудоуправления им. А. М. Горького.


Осмотрев все то немногочисленное, что можно рассмотреть, отправляемся обратно в город по старой немецкой дороге.
Возможно, у читателя возникнет ощущение, что мы пришли и ушли. Но как бы не так. Мы часа полтора крутились на территории, пытаясь понять: а) что же здесь интересного, б) как же отсюда выбраться, если кругом рвы и недружелюбные растения-колючки.


Конвейер на горе Таврос, спускающийся с Псилерахского карьера флюсовых известняков.


Грузовик улетел, а пыль осталась.


Ценителям индастриальщины: дробильно-сортировочная фабрика для производства щебня.


Панорама Балаклавской бухты.


Альтернативный ракурс.


Жаль, ни разу не был здесь ночью... должно быть необычайно красиво.


"Питомцы" яхт-клуба "Золотой символ". В каком-то смысле - это элитная недвижимость, только мобильная.


Спускаемся с привалами все ниже и ниже. Уже видно и слышно рынок на набережной. Пройдено за полдня внушительное состояние, но это еще не конец Балаклавского квеста. Впереди еще катание на катере с Андреем Белоноговым, но это в следующем посте. Грац за внимание!

spacespacespacespacespacespace







Tags: abandon, canon 5dmkiii, canon ef 135 f/2l, canon ef 24 f/1.4l ii, crimea, Балаклава, Крым, Севастополь, Украина, горы, достопримечательности, заброшка, корабли, лето, поездка, прогулка, путешествие, фото, фотобоян
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments